About

    Главная

    Варианты обложки

    • Веселая
     автобиография

    Фотоальбом

    Стихи и рассказы

    Картины и фото

    Гостевая

     Дружественные
     сайты


Заглавная
Весёлая автобиография 1
Весёлая автобиография 2
Весёлая автобиография 3
Весёлая автобиография 4
Весёлая автобиография 5
Весёлая автобиография 6
Весёлая автобиография 7
Весёлая автобиография 8
Весёлая автобиография 9
Весёлая автобиография 10
Весёлая автобиография 11
Весёлая автобиография 12
Весёлая автобиография 13
Весёлая автобиография 14

Круг судьбы Марка Лотарева - весёлая автобиография 13

С глухонемыми, которые держали всю торговлю в поездах, удалось договориться (они брали у нас анекдоты и у нас были неплохие отношения). Обычно первым шел глухонемой со своей пачкой газет и анекдотов (кстати, они на самом деле глухонемые), а потом уже, минут через пятнадцать, следом за ним шел я – с теми же газетами и анекдотами. Но я использовал крутой коммерческий ход: сразу объявлял, что у меня цены ниже, чем на тот же «Спид-Инфо» или «Криминальную хронику» на московских лотках. Это было правдой, и я зарабатывал за один рейс в среднем 10-12 долларов. Тогда на такую сумму в Харькове можно было жить полмесяца.
Поезда той поры, забитые людьми иногда под все третьи полки и все проходы в купейных вагонах, заслуживают отдельной книги. Вот только пара эпизодов.

Белгород, проходящий поезд с Кавказа в Москву. Вдоль поезда бегают пассажиры с вполне официально купленными билетами в руках. В тамбурах насмерть стоят усатые проводники, никого не пуская в поезд и буквально отбиваясь ногами от пассажиров, и один из них кричит:
– Тебе кто билет продал? Касса? Вот пусть тебя касса и везет!

А вот проводник нагло сгоняет с нижней полки в туго набитом пассажирами вагоне молодую женщину.
– Но я же вам полторы тысячи заплатила! – возмущается она.
А проводник указывает на стоящего рядом с ним не менее наглого мужика и отвечает:
– А он мне две тысячи заплатил. Теперь он на этой полке едет!

Помню я и первую встречу с таможенниками. Они тогда только-только появились на российско-украинской границе. Я уверенно показал им свое свидетельство частного предпринимателя (не дающее мне никакого права торговать в поездах), и таможенники довольно робко попросили у меня почитать, «если можно», один сборник моих анекдотов. И культурно поблагодарили, когда я им с радостью его дал.
Как быстро все изменилось. Теперь таможенники на границы России и Украины смотрятся всесильными львами.

В 1993 году в кавказских поездах стали ездить мелкие рэкетиры. Они спокойно сидели в вагоне ресторане «моего» поезда Владикавказ – Москва и на глазах у всех грабили мелких торговцев, вроде меня, а наверное – и пассажиров. Сцена в тамбуре, когда трое ребяток угрожают тебе ножом и истерично рвут на своей груди рубахи: – Из-за таких, как ты, у меня жизни нет! Я жену свою из-за тебя годами не вижу! Сейчас ты у меня под колесами будешь! – выглядит очень комично, но с работой в поездах пришлось распрощаться.
Оказалось, оно и к лучшему. Судьба приготовила мне еще один подарок. Мы с Шуриком стали возить в Харьков из Москвы российскую прессу, которая тогда вообще исчезла с украинского рынка. Дело пошло хорошо.
Я отвечал за отгрузку газет и журналов из Москвы и опять проводил много времени в поездах. (Наверное, поэтому герои «Круга Судьбы» так много времени проводят в дороге, и именно в поезде с ними происходит одно из ключевых событий этой увлекательной истории.)
Могу честно сказать, я горжусь, что первым привез на Восточную Украину для продажи такие издания, как «Эксперт», «Деньги», «Коммерсант», «За рулем», «Наука и жизнь», «Ровесник» и многие другие.

Но, как видно, я не создан для бизнеса. Меня по-прежнему тянуло к более творческой деятельности, и в 1999 году я снова начал писать книги.
До этого я ничего не писал в течение восьми лет. Наверное, поэтому «Круг судьбы» получился таким необычным, и в этой книге, как мне кажется, совсем нет «воды».

Марк Лотарев Харьков 2005
Используются технологии uCoz